Ключевые показатели сайта для каталога WordPress или торговой площадки

Опубликовано: 2023-07-31

При управлении веб-сайтом очень важно знать аналитику вашего веб-сайта, чтобы принимать решения на основе данных. Тем не менее, существует так много метрик, что иногда становится действительно сложно проанализировать их все.

В этой статье мы покажем вам основные показатели сайта, которые должен отслеживать каждый владелец сайта. Обратите внимание, что вам необходимо интегрировать Google Analytics со своим веб-сайтом, чтобы получить все необходимые данные и показатели, которые мы обсудим в этой статье.

Кроме того, мы рекомендуем ознакомиться с нашей статьей о самых популярных ошибках, которые люди допускают при создании и запуске веб-сайтов.

Итак, не теряя времени, приступим!

Основные показатели веб-сайта

Прежде всего, давайте рассмотрим основные показатели сайта, которые вы должны отслеживать на своем веб-сайте каталога или торговой площадки.

Общий веб-трафик

Первая метрика, на которую вы должны обратить внимание, — это посещаемость сайта. Отслеживание общего трафика на вашем веб-сайте необходимо для понимания его эффективности, поскольку оно дает вам представление о том, сколько посетителей привлекает ваш сайт. Этот показатель имеет два основных аспекта:

  • Уникальные посетители – это количество неповторяющихся пользователей (физических лиц) , посетивших ваш сайт в определенный период времени (например, в течение 30 дней) ;
  • Источники трафика . Проще говоря, это источники, из которых пользователи заходят на ваш сайт (например, платный поиск) .

Отслеживая трафик веб-сайта, вы можете определить, какие из ваших маркетинговых стратегий привлекают новых пользователей, и определить, какие каналы приносят наибольший трафик (например, платная реклама или обзоры на сторонних платформах).

Ознакомьтесь с нашими советами о том, как привлечь трафик на ваш сайт WordPress.

Показатель отказов

Еще одним важным показателем веб-сайта является показатель отказов, который измеряет процент посетителей, которые покидают ваш сайт после просмотра только одной страницы.

Эта метрика может помочь вам определить потенциальные проблемы с пользовательским интерфейсом, содержанием или дизайном вашего веб-сайта. Высокий показатель отказов может указывать на то, что на вашем сайте сложно ориентироваться, ему не хватает интересного контента или имеются технические проблемы.

Но что такое средний или «нормальный» показатель отказов? Давайте посмотрим на статистику:

Статистика отказов.
Источник - siegemedia

Если вы используете нишевый веб-сайт каталога или рынок услуг, средний показатель отказов для вашего веб-сайта будет где-то между 50 и 70%.

Если вы видите, что на некоторых конкретных страницах показатель отказов выше среднего (в зависимости от вашей отрасли), вам следует попытаться уменьшить его, проанализировав возможные технические проблемы, изменив содержимое страницы, поэкспериментировав с пользовательским интерфейсом и так далее.

Страниц за сеанс

Еще одна интересная метрика, которую вы обязательно должны отслеживать, — это количество страниц, просмотренных за сеанс, поскольку она показывает, насколько посетители заинтересованы в содержании вашего веб-сайта. Если у вас есть много просмотренных страниц за сеанс, это показывает Google, что посетители вашего веб-сайта считают ваш сайт ценным и с большей вероятностью останутся и продолжат изучение.

Анализируя эту метрику, вы можете узнать, какие страницы или элементы контента привлекают пользователей, что позволит вам скорректировать свою контент-стратегию и понять, что работает, а что нет.

Продолжительность сеанса

Наконец, важно отслеживать среднюю продолжительность сеанса на вашем веб-сайте. Этот показатель показывает, сколько времени в среднем пользователи проводят на вашем сайте за одно посещение. Более длительные сеансы обычно коррелируют с более активными посетителями, которые считают ваш контент ценным.

Здесь все просто. Чем дольше сеанс – тем лучше. Обычно он отлично работает со статьями в блогах, которые требуют как минимум несколько минут для прочтения, и если после этого вам удастся направить пользователей на какую-то страницу продукта или другую статью — вы рок-звезда, и Google это понравится.

Показатели производительности веб-сайта и вовлеченности пользователей

Теперь давайте взглянем на некоторые другие показатели сайта, которые могут немного рассказать нам о поведении пользователей в вашем каталоге или на веб-сайте торговой площадки.

Лучшие страницы

Понимание поведения пользователей имеет решающее значение для оптимизации вашего веб-сайта каталога или торговой площадки, а также для улучшения пользовательского опыта и конверсии. Одним из ключевых аспектов является определение верхних страниц вашего сайта.

Очень важно знать, какие страницы наиболее популярны среди посетителей вашего веб-сайта, поскольку это показывает контент, который хорошо находит отклик у вашей аудитории. Кроме того, это важно для вашего SEO (поисковая оптимизация) , поскольку вы можете добавлять внутренние ссылки с первых страниц на другие страницы вашего сайта, которые вы хотите повысить в рейтинге.

Обычно, когда у вас есть совершенно новый веб-сайт, верхние страницы будут:

  • Домашняя страница
  • Страница продукта (если есть)

Однако по мере роста вашего веб-сайта больше страниц будет генерировать большой трафик (надеюсь) . Например, если вы ведете блог (правильно) , рано или поздно вы увидите, что одни статьи приносят больше трафика, чем другие. Для вас это означает — создавать больше контента на эту тему.

Анализируя самые популярные страницы, вы можете улучшить свою контент-стратегию и создавать контент, который нравится вашей аудитории.

Страницы входа и выхода

Еще одна важная метрика, которую нужно отслеживать, — это страницы входа и выхода вашего сайта.

  • Страницы входа — это первые страницы, на которые попадают пользователи при посещении вашего веб-сайта;
  • Страницы выхода — это последние страницы, которые они просматривают перед уходом.

Изучая страницы входа, вы можете понять, откуда приходят ваши посетители и какой контент приводит их на ваш сайт. Точно так же анализ страниц выхода может помочь вам понять потенциальные проблемы с контентом, который может быть бесполезен или интересен для ваших посетителей.

Мобильные и десктопные посетители

Крайне важно отслеживать соотношение посетителей вашего веб-сайта с мобильных устройств и компьютеров по нескольким причинам:

  • Потенциальные технические проблемы — если ваш сайт генерирует хороший трафик на десктопах, но внезапно падает мобильный трафик, вам следует проверить, не нарушена ли верстка для мобильных устройств;
  • Реклама — если вы знаете, что большая часть ваших конверсий приходится на трафик с настольных компьютеров, вы можете отключить мобильные устройства и ноутбуки в своих рекламных кампаниях, чтобы сэкономить бюджет и сосредоточиться только на настольных компьютерах.

Поэтому крайне важно понимать, какие устройства обычно используют ваши клиенты, чтобы предотвратить любые потенциальные технические проблемы и не тратить маркетинговый бюджет впустую.

Показатели источника и канала

Теперь давайте поговорим о метриках сайта, которые показывают нам, откуда наши пользователи приходят на наш сайт. Они приходят с YouTube, Facebook, Google или, возможно, с другого веб-сайта?

Давайте погрузимся!

Пример показателей сайта.

Органический поисковый трафик

Мы начнем с органического поискового трафика, так как он обычно самый важный. Органический трафик — это количество пользователей, посетивших ваш сайт из поисковых систем (Google, Bing, Yahoo и т. д.) без учета платной рекламы.

Это самый «желанный» трафик, так как он бесплатный. Вам не нужно платить за рекламу или размещение на других веб-сайтах, чтобы получить новых клиентов. Более того, отслеживая эту метрику, вы можете оценить эффективность своих усилий по SEO.

Помимо оценки органического трафика в целом, важно обратить внимание на:

  • Рейтинг ключевых слов — проверьте ключевые слова, по которым ранжируется ваш контент. Это поможет вам оптимизировать ваш контент и настроить таргетинг на поисковые запросы с высокой конверсией позже;
  • Рейтинг кликов (CTR) — анализируйте процент людей, которые нажимают на ваш сайт после того, как увидят его в результатах поиска. Это поможет вам оценить ваши мета-заголовки и описания.

Трафик в социальных сетях

Как вы можете понять из названия, трафик в социальных сетях относится к посетителям, приходящим на ваш сайт по ссылкам, размещенным на различных социальных платформах, таких как YouTube или Facebook.

Отслеживая этот показатель, вы можете измерить свои усилия в области SMM и решить, стоит ли оно вложений. Вот несколько ключевых аспектов, которые нужно отслеживать:

  • Метрики для конкретных платформ — анализируя трафик с каждой платформы социальных сетей отдельно, вы можете понять, какая из них лучше работает для вашего бизнеса и где аудитория больше вовлечена;
  • Эффективность постов или видео — важно определить, какие типы (форматы) постов или видео лучше всего подходят для вашей аудитории.

Реферальный трафик

Реферальный трафик относится к пользователям, которые посещают ваш сайт по гиперссылкам на других сайтах (этот трафик не включает органический трафик и трафик из социальных сетей) . Отслеживая этот показатель, вы можете понять успех своей деятельности по созданию обратных ссылок и выяснить, какие партнерские отношения работают лучше, чем другие.

Здесь, как и в случае с трафиком из социальных сетей, очень важно проверять конкретные веб-сайты, с которых поступает трафик. Это дает вам лучшее представление о веб-сайтах, у которых есть «теплая» аудитория для вашего бизнеса, поэтому вы можете искать больше похожих веб-сайтов и сотрудничать.

Демография и аудитория

Здесь мы кратко обсудим, почему важно знать возраст, местонахождение и язык посетителей вашего сайта.

Google Analytics для пользователей по странам.

Местоположение и возраст пользователя

Понимание возраста вашей аудитории не обязательно для всех веб-сайтов, поскольку есть некоторые ниши, которые обслуживают людей всех возрастов. Однако, анализируя местоположение пользователей, вы можете определить регионы с наибольшим трафиком, что позволит вам скорректировать свои маркетинговые усилия. Например:

Представьте, что у вас есть веб-сайт каталога ресторанов в США и вы хотите запустить Google Ads для его продвижения. Если у вас ограниченный бюджет и вы не можете размещать рекламу на всей территории США, вы должны расходовать свой бюджет максимально эффективно, и у вас есть два варианта:

  • Запустите рекламу для определенных штатов — вы можете ограничить свою рекламу только людьми из штатов, которые уже хорошо конвертируются (например, Колорадо и Канзас);
  • Исключите определенные штаты — если вы хотите охватить новую аудиторию, вы можете исключить людей из штатов, которые уже часто используют ваш веб-сайт, и сосредоточить свою рекламу на других штатах, чтобы продвигать там свой каталог.

Знание возраста вашей аудитории важно, когда у вас есть бизнес в определенной нише, где возраст имеет значение, например, маркетинговая платформа влияния или какой-либо веб-сайт каталога событий. В этих нишах вы должны знать возраст своих пользователей, чтобы скорректировать свою стратегию контента и общий маркетинг, чтобы вы могли ориентироваться на разные возрастные группы.

Язык

Язык является еще одним важным фактором в разработке и поддержании успешного веб-сайта. Представьте, что вы управляете нишевой платформой для микроработ, которая работает в Европе. Анализируя основные языки, на которых говорят посетители вашего веб-сайта, вы можете оптимизировать свой контент для наиболее часто используемых языков (например, английского, немецкого и французского) .

Это может помочь вам предоставлять доступный и понятный контент для вашей целевой аудитории.

Показатели сайта электронной коммерции

Наконец, давайте обсудим важные показатели для веб-сайтов электронной коммерции, продающих товары или услуги в Интернете. В этом разделе мы обсудим три важных показателя сайта: коэффициент конверсии, стоимость привлечения клиента и пожизненная ценность.

Коэффициент конверсии

Коэффициент конверсии — это показатель, показывающий, насколько хорошо вы превращаете посетителей сайта в клиентов. Крайне важно постоянно анализировать коэффициент конверсии, поскольку он помогает определить области, требующие улучшения, и потенциальные узкие места в процессе продаж.

Чтобы отслеживать конверсии и коэффициенты конверсии, вам необходимо создать и настроить цели в Google Analytics. Но если вы еще этого не сделали, вы можете рассчитать коэффициент конверсии на своем сайте вручную. Просто разделите количество совершенных транзакций на общее количество посетителей сайта и умножьте на 100.

Например, если в прошлом месяце на вашем сайте было 5000 посетителей, и 100 из них совершили покупку, ваш коэффициент конверсии будет следующим:

(100/5000) * 100 = 2%

Хороший коэффициент конверсии зависит от различных факторов, таких как наша отрасль, предлагаемые продукты и целевая аудитория. В настоящее время в разных отраслях средний коэффициент конверсии целевой страницы составляет 2,35%.

В любом случае коэффициент конверсии всегда должен быть в приоритете, так как он напрямую влияет на ваш доход.

Стоимость привлечения клиентов

Следующим показателем является стоимость привлечения клиентов. Проще говоря, эта метрика показывает, сколько вы должны потратить на маркетинг, чтобы получить нового клиента. Чтобы рассчитать его, вы можете просто разделить общие расходы на маркетинг и продажи за определенный период на количество новых клиентов, приобретенных за это время.

Например, если ваша компания потратила 5000 долларов на маркетинг в прошлом месяце и привлекла 50 новых клиентов:

5000 долларов / 50 = 100 долларов

В данном случае вы понимаете, что привлечение нового клиента стоит вам 100 долларов, и теперь вы можете скорректировать свой маркетинговый бюджет и установить разумную цену за свои услуги.

Пожизненная ценность

Последний — это пожизненная ценность (LTV). Он показывает общую сумму дохода, которую уникальный клиент генерирует для вашего бизнеса при использовании ваших продуктов или услуг. Это немного расплывчатый показатель, и у вас должно быть достаточно данных для его расчета (т. е. вы ведете свой бизнес не менее 1 года).

Но его расчет может быть полезен, поскольку вы можете установить реалистичные ожидания для своих маркетинговых усилий.

Чтобы рассчитать LTV, вы можете умножить среднюю стоимость покупки на среднее количество покупок, которые делает клиент, и среднюю продолжительность жизни клиента. Например, если ваши клиенты в среднем совершают две покупки в год, тратя на каждую покупку 50 долларов, и остаются лояльными в течение трех лет, формальность будет следующей:

50 долларов * 2 * 3 = 300 долларов

В этом случае ваш средний LTV составит 300 долларов. Он дает вам приблизительную оценку того, сколько вы можете заработать на одном клиенте и сколько вы готовы потратить на его привлечение, чтобы оставаться в прибыли.

Заключительные слова

На этом мы завершаем нашу статью об основных показателях сайта для вашего каталога или веб-сайта торговой площадки. Мы надеемся, что эта статья была вам полезна, и теперь вы лучше понимаете, какие «цифры» вам следует отслеживать.

Если вы еще не создали свой веб-сайт, вы можете ознакомиться с нашим руководством о том, как создать рынок аренды, такой как Airbnb.